?

Log in

По Албанским фиордам - Лицом к лицу
Сентябрь 2016
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Вс, 9 ноя, 2008 11:29
По Албанским фиордам

Сумбурные воспоминания из непутёвой поездки

За свою бурную коммунистическую историю дорог албанцы так и не понастроили, зато в перегораживании рек они явно преуспели. Самое знаменитым их детищем является Команское водохранилище. Построено оно в конце семидесятых на реке Дрин, самой длинной из албанских рек. 160 километровый Дрин питает аж 3 гидроэлектростанций. Говорят, что инженеры малость перестарались, и кроме родных земель затопили верховья реки на территории Югославии. Команское водохранилище, безусловно, одно из самых красивых мест в Европе. Не зря европейцы уже давно внесли его в список национального, природного наследия. Сложно себе представить, как выглядела река до постройки дамбы, наверняка это был красивейший рафтинговый маршрут. После затопления Белого Дрина, ущелье превратилось в 34 километровый фиорд. На всём своём протяжение русло окружено высоченными, белоснежными скалами. Кое-где попадаются одинокие усадьбы и маленькие деревушки. Команское водохранилище является важной водной магистралью Албании. По его водам проходит самый короткий и мало утомительный путь в Косово. По озеру раз в день ходят два парома, пассажирский и грузовой. Паромы выходят рано утром и плывут 3 часа. На корабле мы были не единственными туристами. Кроме нас была небольшая группа чехов, словачка и компания шведов. Словачка год назад путешествовала по Черногорию и дошла практически до границы с Албанией. Она так протащилось от здешней природы, что пообещала себе посетить страну при первой же возможности. Все последующие дни мы встречали её с чешскими друзьями на нашем маршруте. Один раз они не узнали нас из маршрутки, увидев на другом берегу реки. О - ещё туристы в этих краях, да ещё и с рюкзаками. Ребята остановили машину и побежали знакомиться. Туристами снова оказались мы. После того, как за последующую неделю мы не встретили не то, что туриста, даже не одного мало-мальски говорящего по аглийски аборигена, я начал их понимать.

Многие из деревень в албанских Альпах не имеют подъездов. Электричество тоже роскошь, иногда его может не быть часами. Многие деревни питаются от крошечных гидроэлектростанций. Напряжение в таких местах не постоянное, лампочка становиться похожа на свечу. Пламя то тускнет, то снова разгорается. Первые дни было страшновато бросать машину посреди дороги и уходить на ночь в соседнюю деревню или горы. Обошлось без происшествий. Думаю, вид нашего чёрного джипа с тиранскими номерами мог отпугнуть любого недоброжелателя. Народ недоумевал, когда вместо местного пахана из машины вылезало 2 растрепанных, замызганных субъекта, да ещё и с младенцем. Вид у нас был ещё тот... Позволить себе стирку было негде, да и мыться приходилось в основном в горных озёрах. Найти ночлег в большинстве деревень не просто, да мы и не слишком старались. Легче было не заморачиваться и переночевать в палатке. Албанские Альпы явно видали лучшие времена, строили здесь на века. Многие из старых добротных усадеб теперь пустеют. Мы нашли оригинальный способ путешествия по горным селеньям. Почти в каждой деревне были проложены оросительные каналы и акведуки. Путешествие по ним может привести в самые неожиданные места, от ухоженных садов до полуразрушенных особняков. Албанские крестьяне используют каждый плоский клочок земли отвоеванный у горы. Деревни всегда выглядят очень чистыми и ухоженными. Даже если дом заброшен, его земли будут обработаны, а помещения превращены в склад или хлев.

Обещанные нам "албанские" дороги начались только за Байрам-Цурри. Важные автомагистрали за последние годы успели качественно подремонтировать. Наша карта не успевала за дорожными работами. Особенно в Косовском направлении, тут строили прямо на глазах. Понять, что такое бездорожье мы смогли сполна только в горах. Там ничего не менялось со времён римлян. Создаётся впечатление, что булыжные дороги были проложены когда-то для каретных экипажей и с тех пор не ремонтировались. Наш понтовый джип был явно не для таких суровых условий. Тянул он великолепно, но с преодолением препятствий у него были проблемки - бедное днище. Самое страшное на этих дорогах это оказаться на пути у встречной машины. Иногда, водители видели, что иностранец, и просто садились за руль вместо меня. Там где машины дальше не могли ехать, местные жители строят шалаши для своих четырехколесных друзей. Очень забавное зрелище - загон для горного Мерседеса.

Премычание:
Фотографировать стало гораздо сложнее, особенно когда за плечами рюкзак, а спереди в слинге стоит Тимошка. Про вес всего это удовольствия, я вообще молчу...


    
    
    
    
    
    
    
      



Tags:

10CommentReplyПоделиться

la_biba
la_biba
la_biba
Вс, 9 ноя, 2008 10:17 (UTC)

очень интересно:)


ReplyThread
karmin_alex
karmin_alex
karmin_alex
Вс, 9 ноя, 2008 12:13 (UTC)

Спасибо! Интересно.


ReplyThread
morf2003
morf2003
Сергей
Вт, 11 ноя, 2008 16:22 (UTC)

А зачем мерседес в шалаш прятать?


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Ср, 12 ноя, 2008 20:20 (UTC)

От гаража до деревни час ходьбы. Шалаш немного защищает от ветра + даёт понять, что машина не залётная а принадлежит кому-то из местных жителей.


ReplyThread Parent
vishnya_style
vishnya_style
vishnya_style
Ср, 12 ноя, 2008 16:01 (UTC)

я наткнулась на ваш жж когда вы путешествовали по норвегии с грудничком..теперь моему грудничку пол года... -а вы всё это время так и путешествуете? здорово..и как только решились на такое? как вам так живётся? что нравится? а в чём трудности?


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Ср, 12 ноя, 2008 20:26 (UTC)

Не совсем Норвегии, мы гуляли по Новой Зеландии

Периодически гуляем, но уже не месяцами а неделями :)
С НЗ вернулись 7 месяцев назад

Самая большая трудность, это вес и гиперактивность клиента. Я его пока легко могу носить в слинге но фотать при этом уже становиться сложновато. Кроме этого, он периодически требует свободы


ReplyThread Parent
verainalbania
verainalbania
Вера Филимонова
Вс, 14 окт, 2012 21:46 (UTC)

Позволю пару комментов-правок от себя:
1) река называется Дрин, к мечтам не имеет, вроде отношения )))) Хотя красивая ))))
2) "Баран-цури" мне понравился, но Вы же писали, что это герой Байрам Цурри.

Я все не перестаю удивляться - купаться с младенцем в горных озерах и ночевать в палатке! Это ж какая страсть к путешествиям. Я уж слишком испорчена столичной жизнью, видимо, люблю комфорт. Даже в Албании его можно с легкостью найти, если задаться такой целью.

А грузовой паром через Коман отменили, теперь только на пассажирском можно проехать. Так что сейчас на арендованном автомобиле такая поездка не выгорит. Зато самый короткий путь в Косово пролегает теперь через Тирану. Из Тираны по новой автомобильной магистрали до Приштина можно добраться за 3-4 часа. Это прорыв!


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 14 окт, 2012 22:54 (UTC)

"Байрам Цурри" исправил. Спасибо!


ReplyThread Parent
verainalbania
verainalbania
Вера Филимонова
Вс, 14 окт, 2012 22:58 (UTC)

А Дрин как же? )))


ReplyThread Parent
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 14 окт, 2012 23:11 (UTC)

Готово :)


ReplyThread Parent