?

Log in

No account? Create an account
Лицом к лицу
Сентябрь 2016
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Страница 1 из 2
[1] [2]
Вс, 5 авг, 2012 02:35
Особенности арабо-израильского конфликта

Последнее время меня часто спрашивают мнения о том или ином событие на территориях. Решил, что будет полезно выстроить логическую цепочку из событий и фактов, которые могут помочь понять происходящее. Пару лет назад я уже писал об особенностях палестинского бизнеса и строительства. Этот пост будет продолжением давно начатой серии.

Особенности палестинского строительства - Welcome to the Jungle 1
Особенности палестинского бизнеса - Welcome to the Jungle 2



Эта граффити появилась пол года назад возле КПП 300. За разделительной стеной находится Кевер Рахэль.


Начну с краткого изложения истории
* Те кому очередное пережёвывание истории не интересно, могут сразу перескочить к «Обществу»
Одна из главных проблем сегодняшнего Израиля - демографическaя. Начиная с 1948 года, страна живёт интересами еврейского большинства. Государство всеми силами старается придерживаться концепции Израиля как дома для всех евреев. Огромные демографические изменения, вызванные Войной за Независимость, позволили Израилю избавиться от большей части арабского населения. Для молодого еврейского государства такой трансфер был большой удачей и временно решил вопрос межнациональной вражды. Бежавшие в 1948 году арабы осели в соседней Иордании, Ливане и Сирии. Оставшиеся палестинцы составляли в 1948 году 17% населения. Многих из них война полностью лишила всей недвижимости, которая после войны перешла к их соседям евреям. Страна бурно развивалась и для многих арабов потеря земли компенсировалась появлением огромного количества предложений на рынке низкоквалифицированного труда. Палестинцы заняли прочное место среди мелких строительных подрядчиков, торговцев и чернорабочих.


План раздела Иудеи и Самарии, предложенный Игаль Алоном в 1967 году

В 1967 году ситуация несколько изменилась. Очередная война значительно расширила границы государства, но при этом вернула 40% бежавших арабов под юрисдикцию Израиля. Государство стало перед дилеммой. С одной стороны, евреи заполучили вожделенные исторические места – колыбель иудаизма. С другой стороны, поглощение арабского населения территорий грозило потерей еврейского численного преимущества. Израильские политики тех лет предлагали вернуть львиную долю завоёванного, оставив лишь стратегически важные участки.
Многие евреи искренне надеялись, что арабы впечатляется нашими «европейскими» ценностями и поменяют менталитет и постепенно ассимилируются. При этом они панически боялись, что затаившие злобу палестинцы начнут возвращаться в свои дома, на покинутые ими земли. Были предприняты ряд законов ограничивающие передвижение жителей территорий внутри Зеленой Черты. В восьмидесятые годы, араб с территорий, пойманный ночующим в пределах Зеленной Черты, карался штрафом в размере 5000 шах.


Портрет Ясира Арафата возле КПП Каландия

Шли годы, недовольные своим подвешенным состоянием арабские жители территорий стали благоприятной почвой для раздувания националистических настроений. Бунт не заставил себя ждать. Первой интифаде была свойственна поразительная сплочённость арабского населения. На демонстрации выходили всей деревней от мала до велика. Огромное влияние на территориях заполучило движение Фатх (Движение за национальное освобождение Палестины – часть ОПП). И что было особенно болезненно для израильской экономики, арабы отказались платить налоги. Как известно, бунт удалось постепенно подавить, но тянуть дальше время не представлялось возможности. Тогда то и было принято решение о создании Палестинской Автономии. Провозглашение автономии позволило Израилю сохранить за собой большую часть территорий, но при этом сложить с себя ответственность за её арабских жителей. Самым подходящим лидером для такого образования на тот момент оказался заядлый враг Израиля, Ясер Арафат. В начале девяностых Арафат пребывал в политической опале, в которую он себя загнал, выступив на стороне Ирака в кувейтской компании. Израиль полагал, что такой, вытащенный из грязи лидер будет удобным и покладистым партнером. С этим Израиль крупно просчитался - Арафат четко знал, чего он хочет для своего народа. Конечной целью должно было стать палестинское государство. Арафату удалось на время убедить все милитаризированные арабские фракции прекратить вооруженное сопротивление. 1999 год стал для Израиля одним из самых спокойных за всю его короткую историю (Скептики могут взглянуть на статистику). Взамен на спокойствие, Арафат требовал продолжения мирного процесса и создания обещанного ему палестинского государства в границах 242 резолюции ООН. Отсутствие прогресса в ратификации соглашений вылилось во вторую интифаду Аль-Акса.

Палестинское общество было не довольно теми ухудшениями, которые произошли после подписания мирного договора. Продолжали строиться новые поселения. Арабы так и не получили обещанную свободу передвижения и большинство КПП не были упразднены. В целях оказания давления на ПА, в 1998 году верующим стали ограничивать посещение мечети Аль-Акса. Также Израиль наложил возрастное ограничение на выезд палестинцев за границу. Были уменьшено количество разрешений на работу в пределах Зеленной Черты. Всё это многократно накручивалось палестинскими СМИ.
Триггером для начала очередного кровопролития послужил визит премьер министра Шарона на Храмовую гору, в Аль-Аксу. Люди, лично знавшие Арафата, расходятся во мнение о его личной роли в этом витке насилия. Многие считают, что он просто потерял контроль над ситуацией. Так или иначе, Израиль решил поискать более сговорчивого лидера. Арафат был два года изолирован в Мукате и позже умер сам или был отравлен своими приближёнными. Идея диалога с арабами была похоронена вместе с ним. Израиль перешел к политике односторонних решений. Самым болезненным из которых было размежевание. Все жители территорий, включая евреев, были отделены стеной от тех кто живёт в пределах Зеленой Черты. Работы лишились сотни тысяч палестинцев, десятилетиями работавших в Израиле. Также начала проводиться политика «Овдот Бешетах» - односторонних разграничений спорных территорий. Государство надеется, что воздвигнутые де-факто границы смогут послужить стране в случае объявления палестинцами независимости.


К сожалению я не нашел данных о количестве арабских жертв по годам, до 1987 года. Всего за 60 лет конфликта погибло порядка 51000 человек.


За годы первой и второй интифады Израиль искал альтернативу не только несговорчивым лидерам, но и терроризировавшим его народным движениям. Как альтернатива Фатх, было допущено создание Хамас. В начале двухтысячных это движение набрало значительную политическую силу и давно переквалифицировало себя из благотворительной организации в мощную военизированную партию. Жители Палестинской Автономии видели в Хамас альтернативу коррумпированному и формально отказавшемуся от вооруженного сопротивления ООП. Палестинцы верили в них как в партию, обещавшую силой разрешить бесконечно затянувшийся мирный процесс. На выборах 2006 года, Хамас одержал сокрушительную победу, набрав 73 мандата против 45. В течении менее чем года под полным контролем Хамас оказалась Газа. Приход исламистов к власти ещё более усугубил экономическое положение в ПА. Для Хамас было жизненно важно добиться каких либо политических успехов. Не найдя более оригинального решения чем захват заложников, Хамас похитил израильского капрала Гилад Шалита. За его свободу требовали освобождения сотен заключенных. Эта акция стала поворотным моментом в новой палестинской истории. Израилю пришлось в срочном порядке помочь Фатх перенять политическую инициативу. Большое количество видных фигур и активистов Хамас в Иудее и Самарии были арестованы. Был шанс зачистить и Газу, но тут Израилю было намного выгодней не вмешиваться. Раскол палестинцев на два лагеря сулил нам немалую политическую выгоду.

В ответ на захват капрала, Газе была объявлена экономическая блокада. Любые поставки в сектор, кроме самого необходимого были приостановлены. Единственным источником запрещённых к ввозу товаров, стали проложенные под египетской границей туннели. Боевики Хамас быстро взяли контрабанду под свой контроль и начал получать с неё немалую прибыль.
В то же время туннели превратились в отличное средство давления на эту партию. В ответ на обстрелы можно было разбомбить десяток туннелей. Израилю было не выгодно оказывать на Хамас слишком сильное давление. Если бы исламисты потеряли власть, то их место мог занять Фатх. Это грозило снова объединить автономию и усилить политическое давление. Израильская армия не раз заявляла, что её цель не дать Хамас усилиться, но также не позволить ему упасть. По этой причине все наши анти террористические операции в Газе так и небыли доведены до конца. Если в Газе заканчивалось деньги, и режим не мог больше платить своим служащим, то их срочно переводили. Также Израиль старался ликвидировать наименее сговорчивых лидеров, предпочитая сохранять жизнь умеренным политикам. Например, во время последней военной операции в Газе - «Литой свинец», были уничтожены Саид Сиям и Низара Райана, известные своими крайне экстремистками взглядами. Ни один другой политик от партии Хамас не пострадал. За последние пару лет, Израилю удалось внести раскол между активистами Хамас в Газе и активистами в Иудее и Самарии. Как говорится: разделяй и властвуй.

Потрясение, испытанное Фатх вследствие победы Хамас, очень благоприятно сказалось на деятельности этой фракции. За 6 лет пришедших после провала на выборах коррупция в ПА сильно сократилась. Под контролем оказалось большинство военизированных движений. Значительно улучшилась криминальная обстановка. Правительством Фаяда были проведены налоговые реформы, призванные вывести ПА на самоокупаемость. Сегодняшняя палестинская администрация в Иудее и Самарии пользуется намного большей народной поддержкой, чем это было 6 лет назад. Не дремлет и Хамас. За годы правления в Газе партии удалось во много раз увеличить поток международных пожертвований. На эти деньги Хамас содержит огромный штат своих боевиков (гражданские структуры до сих пор содержатся Фатх). Кроме этого, независимость от налоговых, накруток навязанных Израилем, в разы удешевила ввозимые в Газу продукцию. На сегодняшний день, цены на еду и энергоносители в Иудее и Самарии в 2-3 раза выше чем в Газе. Израилю периодически приходится идти на уступки Фатх, дабы партия не потеряла свою легитимность в свете успехов достигнутых Хамас.


На мой взгляд, сегодняшняя ситуация в ПА многим похожа на ту что была перед началом второй интифады. За последние годы затишья так и не было достигнуто возобновление мирного процесса. Палестинские лидеры снова оказались мало сговорчивыми, и Израиль по всей видимости начинает искать им замену. Проблема в том, что найти лидера готового подписать договоры на условиях, удобных только евреям, будет не просто. Палестинские идеологи считают, что они и так пошли на огромные уступки, соглашаясь на границы 1967 и отказавшись от претензии на территории внутри Зеленой Черты. Уступки территорий Иудеи и Самарии будут восприняты многими палестинцами как предательство.
Продолжать тянуть время ни чего не меняя, тоже с каждым годом становиться всё сложнее. Палестинская автономия оставляет за собой 3 возможных варианта развития событий:
1) Усиление политического давления. Делигитимация Израиля призвана привести к финансовому и политическому бойкоту страны. Цель давления, заставить государство пойти на уступки. К такому варианту на данный момент стремится большинство палестинских политиков.
2) Начало третей интифады. Палестинское общество подустало от насилия, но вариант народного восстания всё ещё актуален
3) Расформирование Автономии. При таком развитие событий палестинцы снова возвращаются под полную юрисдикцию Израиля. Завоевавшая территории сторона будет обязана нести полную ответственность за обеспечение её жителей. Для Израиля, такое развитие является наихудшим, так как наверняка будет сопровождаться усилением политического давление и народными волнениями.


----------------------------------------------------------------------------

Общество
Настало время поговорить о факторах и настроениях, которые на сегодняшний день движут израильским и палестинским обществом. Всё ниже сказанное будет касаться Иудеи и Самарии. Газу пока оставим в стороне.

Начнем с евреев.
Большинству израильтян удалось дистанцироваться от палестинского вопроса. Ситуация на территориях совершенно не влияет на повседневную жизнь жителя Тель-Авива – нет новостей и на том спасибо. Израильские лидеры прекрасно понимают, что нормализация должна повлечь за собой пересмотр государственного устоя. Придется дать ответ на вопрос, почему у нас каждый еврей имеет право на возвращение, а арабу запрещено даже воссоединение семьи. Почему тысячам детей от смешенных браков между израильскими арабами и палестинками отказывают в гражданстве. Почему евреи имеют право вернуть купленную до 1948 или 1967 года недвижимость, а арабам это запрещено. Таких вопросов должно возникнуть очень много и их демократическое решение ставит под угрозу еврейский характер государства. На сегодняшний день, евреям гораздо легче тянуть время ничего не меняя чем начинать решать накопившиеся годами проблемы.

Немаловажную роль в палестинском вопросе занимают поселенцы (еврейские жители захваченных в 1967 году территорий). 300000 израильских граждан, жителей Иудеи и Самарии (цифры могут расходиться, так как ещё около 300000 евреев живёт в аннексированном Восточном Иерусалиме) являются заложниками безопасности евреев проживающих внутри Зеленой Черты. С одной стороны Израиль нуждается в поселенцах для того чтоб контролировать территории. Для этого правительство поощряет своих граждан, позволяя им селится на очень выгодных условиях. С другой стороны, у поселенцев нет ни какой уверенности в завтрашнем дне и в своей безопасности. На протяжении последних 45 лет, государство использует поселения для продвижения своих территориальных интересов. Там где международное право не позволяет официально использовать стратегически важные земли, в ход идёт «воля народа». Правительству достаточно только закрывать глаза на периодически возникающий «мелкий» произвол. Похожая ситуация происходит в сфере безопасности поселенцев. Так как израильская армия не способна полностью обезопасить своих граждан, то единственным решением является развитая структура самообороны. Действия, принимаемые службой охраны поселений и добровольцами из числа жителей, не подконтрольны ни каким ведомствам. Акции возмездия и самосуд давно превратились на территориях в обыденное явление.
За последние десятилетия жители территорий превратились в мощную политическую силу, способную постоять за свои интересы. Кроме этого, они являются одной из самых политически активных групп населения, имеющую широкую поддержку среди национал-патриотически настроенных израильтян. По моему личному мнению, страна уже перешла точку невозврата. Любая серьёзная попытка расформировать поселения приведёт к гражданской войне между самими евреями.

Что касается светских израильтян, не живущих на территориях, то для них палестинская проблема это в первую очередь вопрос безопасности евреев. Образ палестинца был превращен прессой в нечто враждебное и гипотетическое. Новое поколение израильтян видит палестинцев только во время армейской службы или по телевизору. Еврейская молодёжь порой лучше разбирается в географии модных баров в Праге и Амстердаме чем в спорных уголках собственной станы. Таким обществом очень легко манипулировать. Если правящая партия выбрала курс на порицание поселенцев, то все будут ненавидеть поселенцев и любить арабов. Если ветер дует в другую сторону, то общество можно легко перепрограммировать ненавидеть арабов и любить поселенцев. Израильским лидерам намного удобней строить свой политический капитал, сталкивая между собой те или иные слои населения, чем пытаться решать какие-то либо насущные проблемы.


Израильские флаги на заборе мечети в арабской деревне Хамам

Теперь перейдём к арабам
Позицию палестинцев можно охарактеризовать как смесь рационализма и безысходности. Мало кто из арабов Иудеи и Самарии верит в полную независимость. Большинство полагает, что это приведёт ещё большему обнищанию нации. На сегодняшний день, палестинцы имеют мало других источников доходов, кроме как работа на израильский рынок. Подавляющее большинство арабских жителей территорий, если бы им предложили, с удовольствием бы взяло израильское гражданство. Но такой возможности у них нет, и она вряд ли когда-либо появится. Арабам приходится выбирать между участью вечно бесправного соседа, питающимся подачками с барского стола и перспективой превратится в голодную, но независимую нацию.

Сегодняшнее палестинское общество можно поделить на три категории людей:
1) Первую группу я бы характеризовал как оседлые. Это люди не претендующие ни на что кроме возможности достойно зарабатывать себе на хлеб и растить детей. В Иудее и Самарии такая прослойка самая многочисленная. В неё входят в основном арабы сидящие на своих землях и в мирные времена, легко находившие себе средства для существования.
2) Вторая группа, это беженцы и палестинцы которых конфликт оторвал от земли. Таким арабам как правило нечего терять. На беженцев намного сложнее оказывать общественное давление, так как был разрушены институт старейшин и семейные узы. Самые яростные очаги палестинского сопротивления возникают в лагерях и районах где беженцы преобладают. Как пример можно упомянуть Шхем с прилегающим к нему лагерем Балата (Более 30000 жителей), ну и конечно Газа где коренных жителей почти не осталось.
3) Третья группа самая малочисленная, это - палестинская элита – интеллектуалы и обеспеченные люди. Этой прослойке неприемлемо унизительное положение, в которое их ставит еврейское государство. Палестинская элита старается по возможности дистанциироваться от контактов с евреями. Многие образованные арабы считают, что все наши межнациональные отношения сводятся к хафлам (посиделкам с питами и хумусом) и пустым обещаниям. Этот тренд можно четко проследить в сегодняшней палестинской прессе. Медиа призывает прекратить любые контакты с евреями, пока не будут достигнуты продвижения на политическом уровне.

Для того чтоб понять настроения арабов в Иудее и Самарии, нужно представлять какой ценой достаётся еврейскому государству контроль над территориями. Для обеспечения своей безопасности Израилю пришлось создать беспрецедентную по своим масштабам сеть информаторов. Советский культ личности выглядит детским лепетом перед тем количеством стукачей, которых военный режим породил на территориях. По данным Палестинской Автономии, в конце девяностых у Израиля было порядка 100000 информаторов. Фатх пришлось объявить амнистию, всем кто добровольно раскается в измене. Чтоб избежать преследования, информаторам предписывалось согласовывать передачу информации с палестинскими службами безопасности - Мухбарат. Палестинцы считают, что за годы второй интефады, число стукачей только удвоилось. Шабак (израильская служба безопасности) использует для вербовки безвыходные ситуации и любой имеющейся у него компромат. Ваш отец при смерти и ему нужно лечении – сотрудничайте. Вы учитесь за границей и вас не выпускают продолжить учебу – сотрудничество мигом решит все проблемы. Хотите разрешение на работу или чтоб ваш бизнес не трогали – будьте добры стучите. Вам грозит тюрьма – нет проблем, ради ценной информации и такое поправимо. Если человека не получается завербовать за деньги или какую либо услугу, всегда можно найти компромат. Не так давно в у Шабак вышел прокол в Хевроне. Был разоблачен палестинский знахарь. Целитель на протяжение многих лет принуждал женщин к сексу и снимал это на видео. Работал он на пару со своей супругой, которая соблазняла мужчин. За 4 года им удалось завербовать 650 человек. Как утверждают палестинцы, компромат используется не только в целях получения информации, но и для оказания давления на владельцев недвижимости. После того, как человек соглашается на сотрудничество, у него нет пути назад. Чем дольше он стучит, тем больше компромата на него имеется. Откажись он сотрудничать, и компромат может быть предан огласке. Для большинства это равносильно смертному приговору. По этой причине палестинцы стучат друг на друга на каждом углу. Хочешь сделать гадость соседу? Нет ничего проще. Стукни на него и у него мигом отнимут разрешение на работу.
Если в Шабаке не хватает информаторов среди местных жителей, то их легко можно внедрить под видом иностранных миротворцев или левых активистов.


Одна из самых знаменитых граффити на территории ПА . Рисунок английского художника Банксы.


Не меньшей ценной обходится контроль над территориями, прилегающими к еврейским поселениям и стратегически важным для передвижения поселенцев коридорам. У палестинцев, которым непосчастливилось оказаться в зоне С (полный израильский контроль), практически нет шансов на легальное расширение своей жилплощади. Израиль готов закрывать глаза на строительство внутри арабских анклавов, но ни в коем случае не потерпит их расширения. Формально, Израиль оставляет за собой право на снос почти любого жилья построенного в зоне С после 1967 года.
Ещё более циничная ситуация в аннексированном Восточном Иерусалиме. Государство на протяжении многих лет пытается закрепить еврейское преимущество в этом, самом важном для евреев городе. По этой причине, 300000 арабских жителей Иерусалима 45 лет живут с временным видом на жительство, так и не получив гражданство. Страна периодически ищет способ, который позволит избавиться от неугодного арабского населения. Год назад Израиль заявил, что после 15 апреля будет лишать вида на жительство любого араба проживающего вне черты города. Под раздачу попали и городские районы, оказавшиеся за стеной безопасности, такие как Абудис и Азария. Иммиграционные службы оставляют за собой право устроить проверку в любое удобное для них время суток. Если приставы обнаружат, что место проживания указанное в прописке, не соответствует действительности, человека лишают статуса и выдворяют в ПА.

На сегодняшний день любой палестинский импорт и экспорт облагается израильскими налогами и регуляциями. Палестинцы не имеют права импортировать ничего, что составит конкуренцию израильским поставщикам. Все цены на энергоносители облагаться теми же непомерными налогами, что и внутри Зеленой Черты. При уровне доходов в 3 раза ниже, чем у среднего израильтянина, арабы вынуждены платить те же самые деньги за бензин и газ. Кроме этого, Израиль запрещает экспортировать многие товары, которые угрожают конкуренцией местным производителям. Например, по договору в Осло палестинцам нельзя экспортировать в пределы Зеленой Черты помидоры и яйца и даже размножать породистых кур в обход Израиля.
Нестабильная политическая обстановка не позволяет палестинцам рассчитывать на капиталовложения. Последние пару лет, Израиль старается задействовать экономические рычаги для давления на палестинских лидеров. В ответ на обращение в ООН, правительство добилось прекращения финансирования огромного количества проектов по развитию палестинской инфраструктуры. За последние годы безработица в Иудее и Самарии достигла 53%.

Если добавить ко всему, описанному выше, ограничения передвижения, многочасовые ожидания на КПП, недельные перебои в подаче воды, то любовь к своему могучему соседу возникает не у многих. Было бы гораздо точнее охарактеризовать отношение палестинцев к происходящему как усталость, граничащая с покорным безразличием. Народ устал от бесконечно продолжающего конфликта и не желает участвовать в открытом сопротивлении. Большинство арабов понимает, что теракты против мирных жителей будут использованы Израилем как повод для легитимации военного присутствия. Последние годы ПА пытается действовать через оказание политического давления на Израиль. Время покажет, хватит ли у палестинцев терпения на этом пути или всё опять скатиться к очередному витку насилия.

---------------------------------------------------

Заключение
Рано или поздно Израилю придётся решать, что делать со всем этим территориальным богатством. Страна не может вечно тянуть время и придумывать отмазки в виде борьбы с терроризмом или объяснять всё затянувшимся мирным процессом. Когда-нибудь Израилю придется отделить или интегрировать завоёванные территории. Политика одностороннего разграничения спорных земель, только осложнит этот процесс. Попытки де-факто отделить Восточный Иерусалим и находящуюся на его территории мечеть Аль-Акса, неизбежно обрекают страну на вечный джихад. Палестинская Автономия без Мечети Омара, всё равно, что Израиль без Иерусалима или Саудовская Аравия без Мекки. Даже если отбросить религиозный аспект, то паломничество в мечеть способно прокормить палестинцев так же как Мека и Медина сегодня кормит саудовцев. Не один палестинский лидер не будет способен отказаться от претензий на Аль-Аксу, сохранив при этом поддержку собственного народа.
Расширение поселений тоже не приближает нас к какому-либо решению. Было бы более честно перед еврейскими жителями Иудеи и Самарии сначала определиться, хотим ли мы оставить за собой территории, а уж затем их застраивать. Вкладывать огромные деньги и развивать поселения, не гарантировав их будущее, более чем абсурдно.

На мой взгляд выход имеется только один – попытаться вывести уровень жизни в ПА на нечто, сопоставимое с тем, что мы сегодня видим в пределах Зеленой Черты. Если Израилю не удастся отделиться, то хотя бы будет проще интегрировать 2.5 миллиона сытых палестинцев, чем голодных. Нет ни какого смысла повторять ошибку ЮАР - не достаточно дать равные права нищему и малообразованному населению, желательно предварительно позаботится о базовой инфраструктуре. Кроме этого, своевременно подготовить квалифицированные кадры, которые смогут быть достойными лидерами своей нации.

Израильское общество играет ключевую роль в том, по какому пути пойдёт дальнейшее развитие ситуации в Иудее и Самарии. На сегодняшний день, это общество слепо доверяет СМИ. Мало кто удосуживается отъехать полчаса - час от дома и попытаться самому взглянуть на то что происходит у него под носом. Для того чтоб лично интересоваться тем, от чего зависит будущее Израиля, ни нужно быть левым или правым. Полезно иногда просто общается с арабскими соседями. Если вы считаете их друзьями, то почему бы с ними не познакомиться? Если врагами, то тем более важно знать их как можно лучше…

Tags:

181CommentReplyПожаловаться

cryinstone
cryinstone
Mr Joyeux Vaginarius
Вс, 5 авг, 2012 02:57 (UTC)

Что-то мне говорит, что если целью Арафата было бы государство - он бы его успел провозгласить. Так на его месте сделал Бен-Гурион в 1948 году - государство без Иерусалима и Западной Галилеи со смешной территорией и уродливыми границами. Арафат выбрал борьбу.

Арафат знал, что он хочет для своего народа? Гм... я не знаю, насколько он думал за народ, но коррупция и кумовство в ПА были на высочайшем уровне. Обогащались приближенные - при достаточно низком уровне жизи народа. Мне Арафат, при всей его харизме, видится скорее как типичный диктатор третьего мира, радеющий о себе и своей личной власти, нежели заботливый лидер своего народа.


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 5 авг, 2012 08:10 (UTC)

Собственно у Арафата было мало выбора - что, то дают а не мочят в сортире и на том спасибо. Страну с непонятными границами как раз пытаються провозгласить сейчас. Не думаю, что кто либо желает чтоб ПА пошел по пути похожему на образование еврейского государства. В этото раз, бижать придёться нам....

Арафат был народный популист. Ему нравилось держать все возжи в своих руках а деньги под матрасом. До его смерти палестинская администрация была обязана подписывать его практически на любом официальном документе. Арафат лично распределял деньги и особенно любил помогать палестинцам которые обращались к нему за помощью. За это народ его песпредельно уважал. Ни чего удивительного, что такая бозарная система не могла порадить ничего кроме корупции.
За время прошедьшее со смерти Арафата ситуация координально изменилась, но толку от этого мало.


ReplyThread Parent Развернуть


plot
plot
По заброшенным дорогам без гламура в багаже
Вс, 5 авг, 2012 04:38 (UTC)

У тебя журнаистских штампов многовато.
Например : "Для этого правительство поощряет своих граждан, позволяя им селится на очень выгодных условиях:"
Уже давно нет ни местных суд, скидок в налогах и т.д. Кажется, остались скидки на некоторые автобусы на территориях.
" Почему тысячам детей от смешенных браков между израильскими арабами и палестинками отказывают в гражданстве"
Всех, кого знаю - етям дали гражданство, а вот их маме/папе с зеленым паспортом Автономии - нет.
" Отсутствие прогресса в ратификации соглашений вылилось во вторую интифаду Аль-Акса. "
Полным ходом шли переговоры в Кемп Девиде . ИМХО, чтобы их сорвать , Шарон и поднялся на Хрмовую гору, чтобы попытаться их сорвать.

И т.д. И т.п


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 5 авг, 2012 07:51 (UTC)

нет ни местных суд, скидок в налогах и т.д
Ты судишь по просдор Ариэль. Там народ особо поощрять не надо. 30-40 минут и ты в Тель-Авиве. Есть куча поселений и маахазим где ты до сих пор можещь прейти и поставить караван на любом свободном куске земли. Мы делали нидавно кружок по Квиш Алон. Такие поселения как Наве Ерез - приезжай, ставь караван и живи. Поселения на юге хевронско нагорья, та же фигня. Ты много знаешь таких мест в пределах Зеленой Черты? Или считаешь, что это не являеться поощрением?

тысячам детей от смешенных браков
Пообщяйся с людьми в Восточном Иерусалиме. В одном Шуаафате таких пару тысячь. Речь как правило идёт о парах где у мужа есть гражданство или лесапасе а у жены нет.

Отсутствие прогресса в ратификации соглашени
Арабы утверждают, что недовольство нагниталось весь 99-2000 год, в связи задержкой передачи крупных арабских анклавов, таких как Хеврон и прилигающие арабские поселения.

Edited at 2012-08-05 07:52 (UTC)


ReplyThread Parent Развернуть































gerralt
gerralt
gerr Alt
Вс, 5 авг, 2012 07:11 (UTC)

Отличная статья!


ReplyThread
levrrr
levrrr
levrrr
Вс, 5 авг, 2012 09:07 (UTC)

Из изложенного в Вашей статье остается непонятным, почему, находясь в столь тяжелом положении, палестинцы не выдвигают своих предложений по приемлемому урегулированию конфликта.


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 5 авг, 2012 09:18 (UTC)

Я ставил себе задачей донести до читателя идею, что пора бы опредилиться с территориями. Пост пока только в моём ЖЖ и я предпологал, что его придётся дорабатывать в соответствие с критикой.

Так, что возможно учту и ваше замечание и напишу про то какое решение видят для себя арабы :)


ReplyThread Parent Развернуть















babayasin
babayasin
Babayasin
Вс, 5 авг, 2012 09:56 (UTC)

По-моему, достаточно предвзято. Ни слова о том, что палестинцы не самостоятельны в принятии политическихз решений и вынужены учитывать мнение ЛАГ, Ирана и т.д. Ни слова о проблеме беженцев, который даже в той же свободной от евреев Газе так и не вышли из лагерей. Тезис о значимости Аль-Аксы - это больше палестинская пропаганда, чем реальное положение вещей. Израильтяне объявляются жертвами манипуляции - проблематично. При этом поселенцы, которые прекрасно знакомы с ситуацией, они оказываются как бы и не израильтянами. Ну, и так далее. Хотя с выводом я согласен - сытый палестинец лучше голодного.


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 5 авг, 2012 12:20 (UTC)

Утверждать, что ЛАГ и Иран имеют на палестинцев слишком большое влияние, это всё равно что утверждать, что Израиль полностью находиться по каблуком США. В первую очередь палестинской элите приходится считаться со внутреним давлением - требованием мас. Особенно, это касаеться Иудеи и Самарии. В Газе ситуация несколько иная.

К сожалению Аль-Акса это не пропоганда. За годы интефады, палестинское общество стало только более консервативное и исламизировано. Шансов на компромисы в этом вопросе очень ни велики.

Израилитяне продолжаю закрывать глаза на то, что с терририями пора что либо решать. Правительство готово затыкать дыры в рамках одной конденции, но не имеет ни какой стратегии по данному вопросу. Прессе интересно много крови и то что предлогает лобировать наша политическая элита.


ReplyThread Parent





javax_slr
javax_slr
javax_slr
Вс, 5 авг, 2012 12:19 (UTC)

Я с тобой полностью согласен, что неопределенность с территориями очень мешает, но проблема территорий это не одна проблема, а три (или даже три с половиной) - границы (и отдельно вопрос долины Иордана), беженцы и Иерусалим.

На мой взгляд, решить их можно только вместе, в комплексе. И я, если честно, не вижу как.

И все идеи решения, которые я слышал до сих пор, погуют меня намного больше, чем продолжение этого статус кво, как бы плоох оно не было. Судя по всему, так думаю не только я - поэтому никто ничего и не делает


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 5 авг, 2012 14:12 (UTC)

На мой взгляд статуса кво не существует. Я бы характиризовал ситуацию как политика одной канденции. Стратегия требует куда более долгосрочных планов. К такому у нас ни кто ни готов. Вот и затыкаем дыры пока это возможно.


ReplyThread Parent Развернуть


katson
katson
katson
Вс, 5 авг, 2012 16:23 (UTC)
Ставим широкоугольный объектив

Вы рассматриваете ситуацию в искусственно выкроенной вами системе координат, которой на Ближнем Востоке не существует. Давайте смотреть шире, в масштабах хотя бы одного региона.

Вы берёте за точку отсчета поражение арабской уммы в 1948 году и в 1967-ом. А почему бы не начать анализ с истории арабо-исламского джихада, вышедшего из Аравии и покорившего многочисленные страны и народы средиземноморья?

Разве арабский халифат по сути своей не является имперским колониализмом, последствия которого мы расхлебываем на Ближнем Востоке по сей день?

Разве арабская и исламская уммы отказались, подобно европейцам, от имперской идеи колониального захвата окружающих стран и народов?

Разве евреи не рассматриваются арабской и исламской уммой как покоренный мусульманами при помощи Аллаха богоотступный народ?

Что касается евреев и внутренних переживаний израильтян по поводу вынужденной необходимости содержать в человеческих условиях свергнутое арабо-исламское иго, то это внутренний вопрос еврейской нравственности и морали. Вопрос этот оказался довольно сложным для евреев, в отличие от других народов, потому что евреи две тысячи лет не управляли другими народами. Двадцать последних веков евреи были бесправными как национальное меньшинство и полностью зависимыми от других народов.

То есть у евреев пока ещё НЕТ опыта, НЕТ идеологии, НЕТ мотивации повелевать другими народами. Но у евреев уже ЕСТЬ опыт, ЕСТЬ идеология, ЕСТЬ мотивация сражаться и восстанавливать свой собственный, никому другому не принадлежащий, национальный Дом.

В масштабах Ближнего Востока евреи являются ненавидимым, гонимым, но успешно обороняющимся меньшинством. А палестинские арабы на Ближнем Востоке представляют собой интегральную, но искусственно обособленную часть арабского большинства, воюющего сегодня по всем фронтам за восстановление арабо-исламской империи и юрисдикции ислама.

Всеобщая война на Ближнем Востоке только набирает обороты. Евреи в этой войне оказались, как и в предыдущие 13 веков истории ислама, на обочине исламских сражений. Если определится среди мусульман победитель - с ним и придется Израилю воевать. Но еще до этого, любой мусульманский победитель уничтожит и сотрет из мусульманской памяти кафирское понятие "палестинский народ".

В рамках внутренних нравственных еврейских исканий справедливости полезно было бы обрисовать идеал политического решения арабо-еврейского конфликта. Кстати, я свою версию уже обрисовал у себя в ЖЖ: http://katson.livejournal.com/53670.html



ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вс, 5 авг, 2012 17:40 (UTC)
Re: Ставим широкоугольный объектив

Мне кажится, вы слишком перетягиваете насущные проблемы в философское русло.


ReplyThread Parent Развернуть




arpad
arpad
Impervious horrors of a leeward shore
Вс, 5 авг, 2012 23:48 (UTC)

Здравая в целом компиляция. Есть, конечно, неточности. К примеру

Даже если отбросить религиозный аспект, то паломничество в мечеть способно прокормить палестинцев так же как Мека и Медина сегодня кормит саудовцев
Мечеть Омара - унылая дыра, паломничество туда и близко не лежит с паломничеством к христианским святыням в Иерусалиме. Ее значение - с момента ее постройки - чисто политическое. Прокормить она способна разве что иерусалимского муфтия.

Что же до основной оценки - пара замечаний

О каком либо сближении с палестинцами не может идти речи. Ни им ни их лидерам мейнстремный израильский избиратель более не доверяет. Очень важно понимать что Осло-2 невозможен с обоих сторон.

Ни к какой гражданской войне ЛЮБЫЕ операции правительства над поселениями не приведут. Рассуждения это рассуждения. В Газе мы недавно наблюдали живой пример - поселения были выведены но бунта не произошло. Поселения (не считая кварталов Иерусалима, Маале-Адумим, которые в Израиле за поселения не считают) - разменная монета. Возможность любого политического решения подрихтует поселения под его границы.

С арабскими соседями общаться бесполезно. Надо ждать следующего окна возможностей. Нынешняя ситуация решений не предлагает.

Израиль не ЮАР. Этого не понимал Арафат но желательно понимать тем кто анализирует ситуацию.


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Пн, 6 авг, 2012 08:44 (UTC)

Мечеть Омара - унылая дыра
Насчет дыры вы заблуждаетесь. Если следовать мусульманской традиции, то молитва в Аль-Аксе приравниваеться к 500 молитвам дома. Тренд довольно раскручен благодоря нашим с арабами разборкам. Уже сейчас палестинцы пытаються начинать развивать мусульманское поломничество не смотря на то что вьезд для большинства мусульман в Израиль запрещён. У меня есть много знакомых гидов. Мусульманские туристы из Индии и бывших советских республик постепенно становятся обыденным явлением.
http://blogs.reuters.com/faithworld/2012/06/19/palestinian-plan-to-bring-muslim-pilgrims-back-to-jerusalems-al-aqsa-mosque/

сближении с палестинцами
Наличие стратегии, не обязательно требует сближения. Сидеть и ждать миссии как вы тут предлогаете, на мой взгляд немного наивно. Нет ни какой гарантии, что ожидание не обернется очередной интифадой и тысячами еврейских жертв.

Поселения - разменная монета
Такой государственный подход кажится мне преступным. Позволять своим гражданам селиться, вкладывать свою душу в новые поселения только для того чтоб при удобных обстоятельствах выкинуть людей на улицу. У израильского общества не самый лучший опыт выселения Гуш-Катифа. Очередная, подобная компания будет на порядок сложнее. Тем более что количество потенциальных поселений и людей гораздо выше.

Израиль не ЮАР
Израиль также не США или Россия. Оказать на Израиль политическое давление куда проще, чем это было в ЮАР.


ReplyThread Parent Развернуть


(Anonymous)
Пн, 6 авг, 2012 16:22 (UTC)

Как жительнице поселения (Алфей Менаше) хотелось бы уточнить:
1. Поселения дают работу очень многим арабам из Иудеи и Самарии. Так же как многие арабы из Газы работали в сельском хозействе в еврейских поселениях Газы и как только евреи вышли от туда, то арабы потеряли работу, которую они так и не получили у правительства Хамаса. У нас в посёлке всё последнее строительство сделано руками наших "соседей" по ту сторону забора. Да, я из любопытства заводила разговоры с арабскими рабочми, и впечатлилась, что им притеснения своих лидеров гораздо болешь осточертели, чем притеснения евреев, последние хотя бы зарплату платят, на которую они могут жить. Также разговаривая с этими рабочими я не встретила по отношению к себе никакой враждебности.
2. Мир в Иудее и Самарии был достигнут операцией в Джанине, где Израилю таки удолось почистить всю мерзость и дать возможность мирному населению жить мирно.
3. Между Палестинской автономией в Иудее и Самарии и Израилем постоянно появляются новые экономические соглашения, которые немало способствуют повышению экономики Полестинской автономии. Существует Израильская организация цель которой привести к сотрудничеству как можно большему количеству бизнесов с обеих сторон. Похоже, что мы идём по пути достижения экономического мира, что очень оптимистично, так как обеим сторонам становится всё больше, чем дорожить.
4. Инфраструктуры Полестинской автономии пока ещё не дают ответа на такие жизненно необходимые для каждого государства проблемы как: сбор налогов, национальное медицинское страхование, законы и их выполнение. К тому же Израиль это единственная сильная экономика радом с Палестинской автономией, ведь Иордания никого к себе не впускает, а также и Египет, да и положение с работой в обеих странах не очень.
5. Мне кажется, что арабы нас демонизируют намного меньше, чем мы сами себя.


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Пн, 6 авг, 2012 20:32 (UTC)

1) Поселения дают работу очень многим арабам из Иудеи и Самарии
Я затрагивал вопрос арабской занятости в посте про палестинский бизнес
http://vizaviz.livejournal.com/84075.html

Тут есть очень много загвоздок. Я изначально считаю, что предаставление палестинцам разрешение на работу только в еврейских поселениях циничным. Это конечно благое дело дать работу человеку в этом нуждающемуся. Я согласен, что палестинская автономия такой работы предоставить не может. Но предоставлять эту работу исклучительно в еврейских поселениях, это во первых превилегия использования более дешовой рабочей силы узкой прослойкой населения. Во вторых, для многих палестинцев это унизительно, так как идеалогически они против итнахалуёт, но у них нет выбора. Работать внутри Зеленой Черты им не позволяют.

2) Мир в Иудее и Самарии был достигнут операцией в Джанине
Бой в Дженине был в 2002 году. После этого страна потеряла в тер-актах ещё порядка 800 человек:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D0%BD_%D0%B8_%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2

3) Между Палестинской автономией в Иудее и Самарии и Израилем постоянно появляются новые экономические соглашения

Более того - израильские предпринематели вкладывают немало денег в совместные предприятия позволяющие использовать дешовую арабскую силу на территориях.

Так или иначе, это продолжает быть игрой в одни ворота и ставит палестинский бизнес в полную зависимость от Израиля. На данный момент палестинцы не имеют права на самостоятельный импорт, если существует израильский поставщик. Импорт облогаеться израильскими налогами и регуляциями. Экспорт усложнен по причине огромнй бюрократии на КПП. Свободного короридора для экспорта через Иорданию у палестинцев нет. Когда Израилю надо оказать давление на ПА, то в первую очередь страдает экспорт и палестинские бизнисмены.

Инфраструктуры Полестинской автономии пока ещё не дают ответа на такие жизненно необходимые для каждого государства проблемы как: сбор налогов
Информация устарела. Налоги да собирают и довольно усердно. Просто с обнищавшего народа много не возьмёшь. Многие налоги долгие годы откладывали, чтоб хоть как-то облегчить экономические проблемы населения.

5) Мне кажется, что арабы нас демонизируют намного меньше, чем мы сами себя
Я пытаюсь поднять темы, о которых в нашем обществе говорить не принято и тем более не принято рассуждать о вещах с точки зрения палестинского общества.

---------------------------------------
А зачем если не секрет такая маскировка - английский прокси?


ReplyThread Parent Развернуть




silugram
silugram
Велобайки
Вт, 7 авг, 2012 02:10 (UTC)

нескромный вопрос - а кто писал эту статью :-) ?


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вт, 7 авг, 2012 08:25 (UTC)

Пишу пока сам, как ты знаешь уже не первый год :)
Большая часть написанного основана на опыте общения и проживания в ПА - на живых свидетелях.


ReplyThread Parent Развернуть


















otomash
otomash
OT
Вт, 7 авг, 2012 11:08 (UTC)

костя, спасибо, очень здорово и внятно написал.


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Вт, 7 авг, 2012 16:31 (UTC)

У тебя хватило терпения прочитать :) Спасибо!


ReplyThread Parent
chtote
chtote
chtote
Ср, 15 авг, 2012 19:22 (UTC)

Враньё в каждой строчке. Комментировать такое...


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Ср, 15 авг, 2012 20:07 (UTC)

Любое вранье легко разоблачить с помощью неоспоримых фактов. Если у вас такие будут, я с удовольствие отредактирую пост и их добавлю.


ReplyThread Parent Развернуть





































chtote
chtote
chtote
Пт, 17 авг, 2012 04:23 (UTC)

Ваша строчка "Начиная с 1948 года, страна живёт интересами еврейского большинства. " - лживый тезис.
Израильские черкесы и друзы абсолютно интегрированы в общество, община арабов христиан - самая богатая община в стране, арабы мусульмане получают только от службы нац. страхования в 24 раза больше чем платят налогов, причём бедуины служат в армии. В стране два гос языка - иврит и арабский. Продолжать?

Edited at 2012-08-17 04:37 (UTC)


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Пт, 17 авг, 2012 08:11 (UTC)

Я обьяснил на основание чего я делаю подобные выводы. Арабские меньшинства до сих пор не являються равноправными гражданами:

1) Им запрещено воссоеденение семей, когда как у евреев есть право на возвращение
2) Евреи имеют бюджет на религиозные нужды, арабы его не имеют
3) Нет равноправия в праве на собственность
4) 300000 арабов 45 лет живут с видом на жительство

Список можно продолжать.


ReplyThread Parent Развернуть




























a_xuili
a_xuili
Элина
Вс, 26 авг, 2012 20:09 (UTC)

с Днем рождения!


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Пн, 27 авг, 2012 23:02 (UTC)

Спасибо!


ReplyThread Parent
strajj
strajj
Георгий
Пн, 27 авг, 2012 05:02 (UTC)

Поздравляю с днём рождения!


ReplyThread
vizaviz
vizaviz
Vis-a-Vis
Пн, 27 авг, 2012 23:02 (UTC)

Спасибо!


ReplyThread Parent